Это вариант реализации творческого потенциала ребят, ориентированного на окружающих их людей. На классном собрании учитель высказывает предположение, что сюрпризы приятно получать не только по поводу, но и без всякого повода, и предлагает ребятам попробовать свои силы в течение учебной недели.
Формируются микро-группы на добровольной основе – примерно равные по количественному составу.
Группы распределяют дни и выбирают неделю, когда будут организовывать свой сюрприз.
В каждой группе выбирается старший, который поддерживает конфиденциальную связь с классным руководителем.
Группы расходятся, не проводя обсуждения в кабинете.
Первая встреча со старшими назначается через 2–3 дня.
Примеры сюрпризов:
- для каждого готовится фотоколлаж с надписью «Доброе утро!» и вручается перед первым уроком;
- участники группы сами приготовили сдобную выпечку и провели «сеанс аутотренинга» перед контрольной, угостив каждого «счастливой» булочкой;
- организована прогулка на «волшебную поляну» в лес, где были организованы игры и спрятаны маленькие сувениры для каждого;
- музыкальные перемены для 10-го класса (по школьному радио на переменах звучали мелодии, посвящённые одноклассникам) и т.д.